Безопасная среда учреждений здравоохранения – это актуальная и сложная проблема для медицинских работников. Под безопасной средой следует понимать особые условия организации работы лечебно-профилактических учреждений, гарантирующие отсутствие возможности возникновения инфекционных заболеваний и профессиональных болезней.
Значительную долю в структуре заболеваемости медицинских работников составляет травматизм при выполнении своих профессиональных обязанностей. Медицинским сестрам приходится перемещать пациентов, передвигать тяжелое оборудование, переносить тяжести, длительное время находиться в неудобной позе.
Труд медицинских работников мало механизирован, и этот факт обуславливает работу персонала с большими физическими нагрузками, часто в экстремальных условиях. Длительное влияние неблагоприятных факторов приводит не только к травмам, но и к заболеваниям опорно-двигательного аппарата: позвоночника, нижних и верхних конечностей. Боль в спине на сегодняшний момент является эпидемией в здравоохранении. Состояние здоровья медицинских работников приобретает все большую социальную значимость, так как определяет не только качество из труда, но и качество жизни.
Изготовление медицинской мебели доступно только специализированному предприятию. Это наукоемкий и высокотехнологичный процесс, при котором сочетается использование современных технологий изготовления мебели и профессионального технологического оборудования, отвечающего мировым стандартам.
Прежде всего, нужно уделить внимание материалам и комплектующим, из которых изготовлена медицинская мебель, то есть на их химическую и механическую безопасность. Так, например, в своём производстве фирма СИНТЕКС использует ЛДСП австрийского концерна EGGER, которая отвечает всем нормам повышенной экологической безопасности (класс Е1) и может использоваться при производстве медицинской мебели. Для обеспечения длительной эксплуатации торцевая часть столов обработана кромочным материалом немецкой фирмы REHAU, что так же является гарантом качественных, экологически и механически безопасных кромок мебели, защищающих от проникновения влаги и реактивов. Мы не обрабатываем столешницы обычной мебельной (бумажной, меламиновой) кромкой, т.к. чаще всего она повреждается уже в первые месяцы эксплуатации.
В мебели дополнительную интенсивную нагрузку несут механизмы открывания, выдвижения и крепёжные элементы. Поэтому при проектировании нашей мебели мы используем фурнитуру австрийской фирмы BLUM.
В шкафах и стеллажах используются специальные регулируемые опоры, которые позволяют сгладить возможные неровности пола, а также позволяющие с легкостью осуществлять влажную уборку под ними. В столах используются подпятники для предотвращения контакта корпуса мебели с полом после влажной уборки, для исключения отслаивания кромочного материала и набухания ЛДСП.
Шкафы для хранения инструментов и различного вида документации изготавливаются четырех видов: открытые стеллажи, полузакрытые (в которых присутствует как открытая, так и закрытая часть), закрытые и шкафы с застекленной верхней частью (для обеспечения большей безопасности стекло в шкафах используется только в профиле МДФ). В шкафах используется ручка-скоба (благодаря гальваническому покрытию, она имеет более долгий срок эксплуатации, менее травмоопасна из-за отсутствия острых углов).
При установке шкафов для предотвращения их падения все они скрепляются специальной межсекционной стяжкой.
Конструктивные полки в шкафах имеют жёсткую фиксацию на специальные стяжки, что не позволяет им выпадать в процессе небрежной эксплуатации. В то же время позволяющие многократно осуществлять сборку и разборку мебели.
Все шкафы и стеллажи имеют четыре размера по высоте, два по ширине и в сочетании с угловыми элементами (которые играют роль скругляющих угол элементов) дают возможность укомплектовать любой кабинет необходимым набором мебели.
Кровать - главный объект в больничной палате, подвергаемый сверхнагрузкам. Поэтому каждый элемент кроватей нацелен на сохранение первозданной прочности и надежности. Так, в ортопедических основаниях кроватей используются ламели повышенной прочности, а специальные держатели, с помощью которых крепятся ламели, увеличивают прочность каркаса и срок его эксплуатации.
Кровати имеют специальные опоры, которые позволяют персоналу беспрепятственно и качественно провести влажную уборку под кроватью.
Около 90% рабочего времени сотрудники, работающие в офисе, проводят сидя за рабочим столом. Сама по себе эта статистика выглядит безобидной, но если учесть, что положение сидя увеличивает давление в нижней части спины в пять раз больше, чем положение стоя, вывод будет действительно тревожным.
На табуретке или обычном стуле без вреда для здоровья можно провести не более 15 минут в день. Сиденье, сводящее риск к нулю, должно быть снабжено подлокотниками, иметь максимальную глубину посадки и не пережимать артерии под коленями. Упругая спинка анатомической формы уменьшает нагрузку на позвоночник. В результате конструкция равномерно поддерживает тело по всей площади его соприкосновения с креслом.
Продолжительная сидячая работа вредна человеку в принципе: вы сутулитесь или подаетесь вперед, и ваш позвоночник деформируется, травмируя диски; вы поднимаете плечи и сгибаете руки, держа их в напряжении – и естественно, они начинают болеть. Пережимая сосуды, вы перегружаете сердце; ну а о хронических растяжениях сухожилий кистей рук и постоянно ухудшающемся зрении можно не говорить.
Если ваши ноги не достают до пола или вы долго находитесь в одной позе, затрудняется отток крови в ногах, что соответственно может привести к возникновению тромбофлебита. Нога должна стоять большую часть времени на полу полной ступней. Для нее это наиболее здоровое положение. Эту проблему может решить подставка для ног, специально разработанная для снятия напряжения в мышцах ног при длительной работе. Свободно плавающая платформа подставки позволяет расположить ноги максимально комфортно, улучшая кровообращение. Подставка должна иметь плавную регулировку высоты и массажную поверхность. Для снятия нагрузки с мышц плечевого пояса предусмотрена подставка, приподнимающая монитор над поверхностью стола или специальное настольное крепление. Ну а для правильного положения позвоночника естественно нужно «правильное» эргономичное кресло с возможностью регулировок.
Медицинский персонал много времени проводит сидя, что грозит следующими осложнениями:
При подборе медицинской мебели крайне важно учитывать цвет. Фирма «Синтекс» предлагает мебель светло - серого цвета. Светло – серый действует очень легко, не оказывает подавляющего влияния на психоэмоциональное состояние человека, хорошо успокаивает, к тому же на нем видны все загрязнения, которые более заметны для их быстрого удаления. В сочетании с небесно-голубым, пастельным желтым, салатовым или красным можно внести разнообразие в любую больничную палату или кабинет врача.
Для организации рабочего места врача или медицинской сестры в кабинетах мы предлагаем настольные организаторы и лотки для канцелярских принадлежностей, с помощью которых легко поддерживать порядок, как на столе, так и в столе. Используя вешало-крюк и держатель для журналов, можно всегда иметь под рукой все самое необходимое. Не нужно забывать и о том, что наши медики это в основном женщины, поэтому зеркало в каждом кабинете незаменимая вещь. Для предотвращения возникновения тромбофлебита и снятия напряжения в мышцах ног при длительной работе предназначена подставка для ног со свободно плавающей платформой. Подставка имеет плавную регулировку высоты и массажную поверхность.
Медицинские учреждения – это не только кабинеты врачей и палаты. В каждой больнице есть кабинет главного врача, приёмная, кабинеты бухгалтеров, кабинеты заместителей главного врача и множество других помещений, которые необходимо оборудовать качественной и недорогой офисной мебелью. Фирма СИНТЕКС предлагает в этом случае свою серийную офисную мебель, с помощью которой можно оборудовать любой кабинет в соответствии с его назначением.
Для того, чтобы детишки не скучали по родителям, находясь на лечении в стационаре, фирма «Синтекс» предлагает серию мебели для дошкольных учреждений, с помощью которой можно легко укомплектовать любое помещение необходимым количеством шкафов для игрушек и пособий, а также столами и стульями, соответствующими возрасту детей. Для детей постарше, которые уже учатся в школе, чтобы они не отставали по учебной программе можно организовать учебный класс, где с детьми будет удобно заниматься приглашенным педагогам (для этого может быть использована серия мебели для учебных заведений «Формула» от фирмы «Синтекс»).
Мы создаем не только эргономичные, функциональные, удобные к применению кабинеты, но и многофункциональные переговорные и конференц-зоны, продуманные бизнес-центры, а также нацеленные на повышение эффективности работы сотрудников административные зоны и ресепшн.
Переговорные |
Интернет-зоны |
Ресепшн |
Мягкая мебель |
Там где невозможно использовать серийно произведённую мебель фирма СИНТЕКС готова предложить услуги по проектированию с последующим изготовлением данных индивидуальных изделий выдержанных в той же стилистике, что и остальная мебель.
Фирма «Синтекс» предлагает кухню, которую можно использовать как в лабораториях, так и в помещениях предназначенных для приема пищи медицинского персонала. Кухня состоит из модулей шириной 400 мм и 800 мм, оснащена двойной мойкой
Регулируемые опоры позволяют компенсировать неровности пола и в тоже время позволяют с лёгкостью производить уборку под шкафами.
Верхние шкафчики имеют специальные вентиляционные щели для улучшенной циркуляции воздуха.
Кухни, для использования в палатах и других помещениях медицинского учреждения, разрабатываются нами под каждое конкретное помещение.
Вывод: при проектировании и производстве мебели для медицинских учреждений фирма «Синтекс» следует вышеуказанным правилам эргономики, чтобы при эксплуатации наших изделий не только сохранить здоровье человека, но и повысить производительность труда. |