Комфорт офиса складывается из эргономики рабочего места и рационального планирования офисного пространства в целом. Основа последней – деление на рабочие зоны так, чтобы каждый сотрудник работал максимально эффективно и сам по себе, и в команде.
Для того, что бы облегчить и ускорить процесс проектирования и расстановки офисной мебели в помещении после проведенного замера, нужно сначала определиться с типом расстановки столов этой самой мебели, количеством персонала, видами и особенностями работы персонала.
Варианты расстановок:
2 рабочих места |
3 рабочих места |
4 рабочих места |
После того как определен тип расстановки, можно определяться с сериями офисной мебели в зависимости от бюджета заказчика и вкусовых предпочтений. Затем выбранная серия вписывается в имеющийся размер помещения в соответствии с выбранным типом расстановки. Начинать расстановку нужно с размещения на плане столов (приоритет должен отдаваться их центральному расположению, а не вдоль стен помещения т.к. в этом случае освобождается пространство для установки вдоль этих стен шкафов). На этом этапе важно рассмотреть возможность использования офисных перегородок и шкафов (в качестве перегородок),
а также всевозможных надстроек |
||
и дополнительных элементов для создания рабочего места по принципу «всё под рукой». |
|||
Подставка под монитор |
Лоток телескопический |
Организатор настольный |
Полка навесная для бумаг |
Полка универсальная на струбцинах |
Организатор настольный |
Кабель-канал |
Подставка под сист. блок |
Вешало-крюк |
Держатель газет и журналов и т.д. |
Наряду с выбором серии офисной мебели необходимо выбрать офисные стулья и кресла, в зависимости от бюджета и стилистики выбранной серии, а также подставку под ноги.
Шкафы в помещении можно располагать как поодиночке, так и в группе. Для создания дополнительного объёма хранения возможна установка на шкафы антресолей.
Помимо заказа шкафа со стандартной толщиной полки 16 мм, можно заказать и усиленную конструкцию полок из 22 мм, 25 мм ДСП.
Шкаф для одежды бывает двух видов: узкий с торцевым вешалом (для размещения одежды максимум на трех человек) и широкий с традиционным вешалом-штангой (для размещения одежды максимум на шесть человек).
Не забыть про необходимость использования зеркала навесного, устанавливаемого на внутреннюю часть дверцы шкафа для одежды, а также дополнительных крюков и напольных вешал.
Вешало-крюк |
Зеркало навесное |
Вешалка костюмная |
Вешалка для одежды |
Держатель газет и журналов |
Для предотвращения падений папок и документов на полках шкафов нужно использовать держатели для книг.
Также нужно понимать при расстановке шкафов в помещении, что чем ближе расположение шкафов для хранения документов к рабочим местам, тем меньше потери времени на поиск в них этих документов.
При стыковке шкафов вдоль стен на внутреннем углу стоит применять угловой элемент для оптимального использования пространства.
Шкаф-колонка угловая может применяться как для оформления внешнего угла стены при соединении двух шкафов, так и завершающим элементом композиции состоящей из шкафов.
Следующей целью является заполнение каждого сантиметра пространства и рационального использования объема помещения через использование всевозможных дополнительных элементов и предметов мебели. Надо помнить о том, что нужно оставлять достаточно места для возможности открывания дверок у шкафов и удобного прохода (не менее 80 см.).
В случае невозможности использования стандартных элементов мебели из серии, возможен заказ индивидуальных предметов мебели выдержанных в общей стилистике заказа.
Всевозможные ниши, имеющиеся в некоторых помещениях, можно обустроить, разместив в них шкафы-купе для хранения одежды или документов.
Для обустройства уголка отдыха и хранения продуктов можно использовать не нарушающую общей стилистики помещения мини-кухню, специально для столовых стул «Гармония», стол универсальный, стол-книжка, которые могут быть использованы и как столы для переговоров, а также шкафы с задней стенкой из ДСП, служащих своеобразной перегородкой для зонирования пространства.
Мини-кухня |
Стол универсальный |
Стол-книжка |
Стул "Гармония" |
Следуя этим правилам, вы получите функционально спланированный офис и оптимально наполненные рабочие места.